Создание спроса на институты

Создание спроса на институты

Создание надлежащих институтов – только полдела. Директивные органы, кроме того, должны обеспечить спрос на них, а также условия, благоприятствующие нововведениям. Это подводит нас к третьему уроку: открытие торговли товарами, услугами и информацией может проложить дорогу другим далеко идущим институциональным изменениям путем воздействия на спрос на институты и предложение новых идей и проектов. Небольшая замкнутая община в сельской местности в Монголии не испытывает особой потребности в институтах поддержки торговли с другими общинами: споры между членами общины решаются с помощью посредников; все знают о кредитоспособности друг друга; и члены общины скорее сотрудничают, а не конкурируют между собой. Но экономические возможности ограничены. Изолированные общины нуждаются в рынках для реализации своих товаров. Открытие торговли позволит создать более качественные формальные институты. Учась друг у друга, люди будут требовать более совершенных институтов и участвовать в их создании.

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что открытость страны тесно связана с качеством ее институтов, даже с поправкой, среди прочего, на различия в уровне доходов, размеры и тип правовой системы, этническое разнообразие, изначальное неравенство в доходах и продолжительность периода независимости страны (рис. 2). Воздействие институтов на торговлю и торговли на институты, безусловно, является двусторонним процессом: если развитые страны будут создавать новые, более совершенные препятствия для торговли, в то время как развивающиеся страны снижают свои торговые барьеры, ограничение торговых или рыночных возможностей будет уменьшать спрос на институты поддержки торговли в развивающихся странах, равно как и предложение таких институтов.

Аналогичным образом, такие институты, как средства массовой информации, могут повышать качество других институтов, осуществляя контроль за деятельностью важнейших лиц, групп и организаций. Средства массовой информации играют важнейшую роль в борьбе с коррупцией: помещая материалы о государственных деятелях, они делают их ответственными за их действия. Средства массовой информации могут также способствовать развитию рынков путем улучшения потока экономической информации. Очень многое может зависеть от доступной для них информации и от их свободы и независимости.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

One Response to Создание спроса на институты

  1. Адриан Семенов пишет:

    Хорошее дело!

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: